Курс Google Analytics → Cоздаем списки ремаркетинга из старых пользователей без ограничений

Нет времени? Сохрани в

Ремаркетинг — это возможность показывать рекламу пользователям, которые ранее заходили на ваш сайт, на сайтах контекстно-медийной сети Google.

Про преимущества и базовую настройку написано в официальной справке.

Максимально упростим логику для запуска ремаркетинга:

  1. Настроить сбор списков для ремаркетинга.
  2. Подождать пока в эти списки попадут пользователи с вашего сайта.
  3. Включить рекламу через Adwords.

Проблема

Создавая список ремаркетинга, в него можно включить пользователей которые уже были на вашем сайте, но только за последние 30 дней.

Допустим, ваши аналитики нашли аудиторию, которая хорошо выполняет целевые действия, и за последние 90 дней было ~75 тысяч пользователей. Конечно, вы хотите настроить ремаркетинг на этих пользователей.

Как выделить этих пользователей для рекламы? Давайте разбираться!

Техническая сторона

Google Analytics помечает каждое клиентское приложение (браузер) кукой _ga, которая содержит clientID. А потом, при каждом взаимодействии с сайтом (просмотре страницы или событии) отправляет информацию к себе на сервер через Measurement Protocol, и в этом запросе обязательный параметр — clientID. Таким образом GA понимает, что действия выполняет один пользователь.

Когда вы включаете опцию ремаркетинга в счетчике GA, информация также отправляется и на www.google.com/ads/ga-audiences:

https://www.google.com/ads/ga-audiences?v=1&aip=1&t=sr&_r=4&tid=UA-XXXXXX-X&cid=1446135452.1505374077&jid=1601010692&_v=j67&z=633096611

Этот запрос служит для объединения информации о пользователе в GA и рекламной системой Google.

Создаем список ремаркетинга без ограничений

Для создание списков через текущий метод нам понадобятся ClientID пользователей.
Если вы еще их не собираете — самое время начать. Это можно реализовать, например, через сбор сырых данных GA или через настройку специального параметра. А лучше настроить оба способа.

Пример таблицы с сырыми данными

Пример таблицы с clientID в специальном параметре

К сожалению, если вы ранее не собирали clientID, этот метод вам не подойдет.

Получение clientID

Выделяем аудиторию, которую нашли аналитики, и выгружаем clientID этих пользователей.

Создание списка ремаркетинга

Открываем Google Analytics — Настройки — Определение аудиторий — Аудитории.

Нажимаем “Создать новую аудиторию”.

Выделяем аудиторию пользователей, которые совершали события:
Event Category: CustomRemarketing
Event Action: CustomListOne

Сохраняем. Таких пользователей сейчас нет, список пустой.

Добавляем пользователей в список

Теперь мы через Measurement Protocol создадим события по каждому из пользователей.

Нам нужно на www.google-analytics.com/collect отправить параметры:

  • v=1
  • t=event // тип взаимодействия — событие
  • tid=UA-XXXXXXX-X // идентификатор сайта в GA
  • cid=1001931462.1523543343 // clientID пользователя
  • ni=1 // обязательно — чтобы не создавался сеанс, а создавалось только событие
  • ea=CustomListOne // Event Action
  • ec=CustomRemarketing // Event Category

Пример ссылки для запроса:

https://www.google-analytics.com/collect?v=1&t=event&tid=UA-XXXXXXX-X&cid=1001931462.1523543343&ni=1&ea=CustomListOne&ec=CustomRemarketing

Отправлять можно и GET- и POST-запросами.

Для простоты и наглядности я воспользуюсь Таблицей Гугл.

В колонке Image прописываем формулу =IMAGE(C2) и растягиваем на все строки.
В этот момент отправятся get-запросы на каждую из ссылок колонки C.

Обратите внимание, что в реалтайм отчетах вы не увидите этих событий. Но чуть позже в обычных отчетах они подтянутся.

И в течение суток обновятся цифры и в Google Adwords.

Из-за последних новостей — не забудьте отключить автоматическое удаление пользовательских данных.

Успехов!

Источник: https://habr.com/post/353936/

Твои коллеги будут рады, поделись в

Автор урока

Дмитрий Комаровский
Дмитрий Комаровский

Head of Lead Generation
в OWOX

Другие уроки курса "Google Analytics"

  1. Google Analytics: обзор системы с примером использования
  2. Определяем цели и метрики
  3. Как установить Google Analytics на сайт
  4. Как подготовить свой Google Analytics к GDPR
  5. Как Google Analytics собирает информацию
  6. Пользователь, сессия, просмотр страниц
  7. Показатель отказов в Google Analytics
  8. Показатель отказов на одностраничных сайтах
  9. Google Analytics: Что такое Client ID
  10. Сегменты в Google Analytics
  11. События в Google Analytics
  12. Цели в Google Analytics
  13. Как Google Analytics определяет источник трафика?
  14. Ярлыки и сохраненные отчеты в Google Analytics
  15. Заметки / аннотации в Google Analytics
  16. UTM-метки в Google Analytics: зачем нужны и как настроить
  17. Все что вы хотели знать о UTM-метках, но боялись спросить
  18. Почему в direct попадает другой трафик и как это исправить
  19. Интерфейс отчетов + пользовательские отчеты в Google Analytics
  20. Обзор отчетов Google Analytics в реальном времени
  21. Сравнение моделей мульти­канальной атрибуции
  22. Диаграмма «Новые и вернувшиеся пользователи» — будьте осторожнее!
  23. Анализ просмотренных блоков страницы
  24. Пользовательские сводки / Dashboards в Google Analytics
  25. Специальные оповещения / Custom Alerts в Google Analytics
  26. Когортный анализ в Google Analytics
  27. Идентификатор отслеживания аккаунта Google Analytics
  28. Дополнение Google Analytics для Google Taблиц
  29. Пользовательские параметры и показатели
  30. Какие данные запрещено собирать в Google Analytics
  31. Как передать ClientID в произвольный параметр
  32. Как настроить User ID в Google Analytics
  33. Собственная группа каналов в Google Analytics
  34. Как в Google Analytics отобразить полный адрес страницы
  35. Вычисляемые показатели в Google Analytics
  36. Отслеживание внутреннего поиска на сайте в Google Analytics
  37. Расхождения данных о кликах из AdWords в Google Analytics
  38. Что такое GA Measurement Protocol
  39. Google Analytics API для маркетолога на практическом примере
  40. Отправка информации об оплате в GA из Google Spreadsheet (без CRM)
  41. Как определить мошенничество CPA-сетей с помощью GA API и R
  42. Обходим семплирование и собираем сырые данные
  43. Google Forms: фиксируем событие отправки формы в Google Analytics
  44. Cоздаем списки ремаркетинга из старых пользователей без ограничений
  45. Стриминг данных из Google Analytics в Facebook Pixel
  46. Синхронизация событий с пикселями Facebook, VK, Yandex, MyTarget
  47. Как добавить больше двух параметров в отчет Google Analytics
  48. Несколько действий внутри customTask
  49. Как фиксировать трафик и лиды с партнерских сайтов
  50. Удаляем параметр fbclid из отчетов
  51. Скрипт. Исключаем метку fbclid в промышленных масштабах

Marketello читают маркетологи из крутых компаний