Курс Google Analytics → Отправка информации об оплате в GA из Google Spreadsheet (без CRM)
Хорошо, когда есть CRM и разработчики и ресурсы, для того, чтобы реализовать интеграцию CRM и Google Analytics, для выгрузки оплаченных заказов или подтвержденных конверсий. Но иногда этого нет, а очень надо.
Для этих целей нам хватит Google Spreadsheet документа и небольшого изменения в форме заказа или заявки.
Так как мы будем использовать Measurement Protocol, нам нужен ClientID, который GA выдает всем пользователям, которые попали на сайт.
Возьмем для примера какую-нибудь форму:
<form id="callBack" > <dl> <dt>Ваше имя</dt> <dd><input type="text" name="NAME" required=""></dd> <dt>Телефон</dt> <dd><input type="phone" name="PHONE" required=""></dd> </dl> <button>Свяжитесь со мной</button> </form>
И дополним её еще одни полем и функцией:
<form id="callBack" onsubmit="return getCid(); "> <dl> <dt>Ваше имя</dt> <dd><input type="text" name="NAME" required=""></dd> <dt>Телефон</dt> <dd><input type="phone" name="PHONE" required=""> <input name="cid" type="hidden" id="cid"> </dd> </dl> <button>Свяжитесь со мной</button> </form>
также, разместим скрипт:
<script> function getCid() { var match = document.cookie.match('(?:^|;)\\s*_ga=([^;]*)'); var raw = (match) ? decodeURIComponent(match[1]) : null; if (raw) { match = raw.match(/(\d+\.\d+)$/); } var gacid = (match) ? match[1] : null; if (gacid) { document.getElementById("cid").value = gacid; } return true; } </script>
Теперь заявки приходят с новым полем cid, он нам понадобится в дальнейшем.
Дальше, берем этот SpreadSheet (не забываем копировать себе):
В него мы будем заносить данные о лидах — заявках, которые приходят с формы обратной связи и фиксировать те, по которым была получена оплата.
Важно! Меняем Идентификатор ресурса на свой.
В этой таблице следующие поля:
- pushToGa status — сервисное, менять значения там не нужно. Значения выставляются автоматически по факту передачи данных в Google Analytics.
- cid — это clientID которое мы получаем вместе с формой заявки и заносим в таблицу.
- Дата заказа — информационное поле для вас, не передаётся в Google Analytics.
- Оплатил — вы выставляете сюда значение «да», в случае, если оплата получена.
- Имя — информационное поле для вас, которые не передаётся в Google Analytics.
- Сумма — сумма заказа. Передается в Google Analytics.
- Название товара или услуги — передается в Google Analytics.
Для простоты схемы, в Google Analytics мы будем передать событие, с значениями:
- Категория — pay.
- Действие — название товара или услуги.
- Ценность — сумма заказа.
- Событие интерактивное.
После того, как оплата зафиксирована в таблице, нажимаем на большую зеленую кнопку и данные уходят в Google Analytics!
Теперь в Google Analytics создаем цель на базе нашего события:
и прописываем значения события, которое мы передаем:
После чего, можем сделать несколько кастомных отчетов по работе с этими данными:
Если же в вашем представлении больше чем одна цель, то измените отчет, указав в показатели только нужную цель (pay).
Источник: https://web-analytics.me/crm_based_on_spreadsheets
Другие уроки курса "Google Analytics"
- Google Analytics: обзор системы с примером использования
- Определяем цели и метрики
- Как установить Google Analytics на сайт
- Как подготовить свой Google Analytics к GDPR
- Как Google Analytics собирает информацию
- Пользователь, сессия, просмотр страниц
- Показатель отказов в Google Analytics
- Показатель отказов на одностраничных сайтах
- Google Analytics: Что такое Client ID
- Сегменты в Google Analytics
- События в Google Analytics
- Цели в Google Analytics
- Как Google Analytics определяет источник трафика?
- Ярлыки и сохраненные отчеты в Google Analytics
- Заметки / аннотации в Google Analytics
- UTM-метки в Google Analytics: зачем нужны и как настроить
- Все что вы хотели знать о UTM-метках, но боялись спросить
- Почему в direct попадает другой трафик и как это исправить
- Интерфейс отчетов + пользовательские отчеты в Google Analytics
- Обзор отчетов Google Analytics в реальном времени
- Сравнение моделей мультиканальной атрибуции
- Диаграмма «Новые и вернувшиеся пользователи» — будьте осторожнее!
- Анализ просмотренных блоков страницы
- Пользовательские сводки / Dashboards в Google Analytics
- Специальные оповещения / Custom Alerts в Google Analytics
- Когортный анализ в Google Analytics
- Идентификатор отслеживания аккаунта Google Analytics
- Дополнение Google Analytics для Google Taблиц
- Пользовательские параметры и показатели
- Какие данные запрещено собирать в Google Analytics
- Как передать ClientID в произвольный параметр
- Как настроить User ID в Google Analytics
- Собственная группа каналов в Google Analytics
- Как в Google Analytics отобразить полный адрес страницы
- Вычисляемые показатели в Google Analytics
- Отслеживание внутреннего поиска на сайте в Google Analytics
- Расхождения данных о кликах из AdWords в Google Analytics
- Что такое GA Measurement Protocol
- Google Analytics API для маркетолога на практическом примере
- Отправка информации об оплате в GA из Google Spreadsheet (без CRM)
- Как определить мошенничество CPA-сетей с помощью GA API и R
- Обходим семплирование и собираем сырые данные
- Google Forms: фиксируем событие отправки формы в Google Analytics
- Cоздаем списки ремаркетинга из старых пользователей без ограничений
- Стриминг данных из Google Analytics в Facebook Pixel
- Синхронизация событий с пикселями Facebook, VK, Yandex, MyTarget
- Как добавить больше двух параметров в отчет Google Analytics
- Несколько действий внутри customTask
- Как фиксировать трафик и лиды с партнерских сайтов
- Удаляем параметр fbclid из отчетов
- Скрипт. Исключаем метку fbclid в промышленных масштабах