Курс Google Analytics → Диаграмма «Новые и вернувшиеся пользователи» — будьте осторожнее!
Команды оценивают долю вернувшихся пользователей по диаграмме «Новые и вернувшиеся». Если вернувшихся пользователей много, не нужно усиливать или запускать ремаркетинг и ретаргетинг, оптимизировать email-рассылки.
Глядя на диаграмму, маркетинг и продакты видят, что 42,2% пользователей возвращаются повторно. А значит, переключать силы команды на работу над возвращением на сайт не надо. Простой понятный вывод.
На диаграмме написано new visitors — новые посетители/пользователи.
На самом деле, это не пользователи. Этот график построен по сессиям.
Google Analytics считает сессии, а не пользователей
Пользователи систем аналитики, ожидают, что системы умеют все на свете. Это не так.
Я.Метрика и Google Analytics активно развиваются и изменяются. Посмотрите, например, API ChangeLog. Многие вещи, от которых ожидают корректной работы, морально устарели хотя не будут убраны из интерфейса еще пару лет.
У GA есть стандартный инструмент — GA dev tools Query Explorer. Весь интерфейс GA работает поверх их API. Мы можем формировать запросы и они будут показывать те же самые цифры, которые показываются в интерфейсе.
Посмотрим на поведение пользователя с идентификатором 1000046758.1506757751.
Эти двадцать цифр — ga_clientID, уникальный идентификатор пользователя. Запись этого идентификатора в одну из переменных пользователя custom dimension позволяет посмотреть, что происходит внутри гугла, и работать с raw data. Без доступа к raw data понять, что происходит, практически невозможно.
30 сентября у пользователя 100…751 было 2 сессии: одна записалась в New visitors, другая — в Returning visitors. В первую сессию пользователь — новый. Во вторую — вернувшийся.
Когда ga запускает новые сессии, можно прочитать в справке:
Один пользователь может выполнить несколько сеансов [сессий], которые могут произойти за один день, неделю, месяц или год. Новый сеанс может начаться только после того, как будет закончен предыдущий, а заканчивается он в следующих случаях:
По времени:
- через 30 минут бездействия
- в полночь.
В случае смены кампании:
- если пользователь перешел на сайт по объявлению одной кампании, покинул его, а затем снова посетил, но уже по объявлению другой кампании.

Посмотрим в GA dev tools Query Explorer, что произошло с пользователем 100…751.
В 10:49 человек зашел с гугл-органики, в 10:50 сделал какое-то действие, 10:50 вернулся из канала cardstandart.ru. Платежный шлюз переопределился, как реферральная ссылка. Источник изменился. И запустилась новая сессия.
Число сессий на пользователя — случайная величина.
И это от вас не зависит
Разработчики подключат новый шлюз, нужно будет строить автолинковщик, делать кроссдоменное отслеживание. Но все равно ошибки останутся. К тому же пользователь может отвлечься на письмо или на звонок. Может возникнуть ошибка хрома и так далее.
Реальную картинку возвращаемости можно посмотреть в графике, который называется Когортный анализ.
На самом деле, это не когортный анализ, а как раз retention.
В этом графике мы видим, что за неделю на сайт вернулись 6,27% пользователей.
За месяц на сайт вернулись только 8,99% пользователей. А не 42,2%, как показывает диаграмма Новые и вернувшиеся. Выводы маркетолога и продакта меняются на противоположные: «На сайт возвращается мало пользователей, необходимо оптимизировать email-рассылки, активнее работать с ремаркетингом и ретаргетингом.»
Расчет аналитики по сессиям неизбежно влечет ошибки в выводах, и в конечном счете, — в решениях. Потому что на сайте покупают, регистрируются и платят не сессии, а пользователи. Чтобы считать реальных пользователей и делать правильные выводы, используйте user-based аналитику.
Источник: https://habr.com/post/413349/
Другие уроки курса "Google Analytics"
- Google Analytics: обзор системы с примером использования
- Определяем цели и метрики
- Как установить Google Analytics на сайт
- Как подготовить свой Google Analytics к GDPR
- Как Google Analytics собирает информацию
- Пользователь, сессия, просмотр страниц
- Показатель отказов в Google Analytics
- Показатель отказов на одностраничных сайтах
- Google Analytics: Что такое Client ID
- Сегменты в Google Analytics
- События в Google Analytics
- Цели в Google Analytics
- Как Google Analytics определяет источник трафика?
- Ярлыки и сохраненные отчеты в Google Analytics
- Заметки / аннотации в Google Analytics
- UTM-метки в Google Analytics: зачем нужны и как настроить
- Все что вы хотели знать о UTM-метках, но боялись спросить
- Почему в direct попадает другой трафик и как это исправить
- Интерфейс отчетов + пользовательские отчеты в Google Analytics
- Обзор отчетов Google Analytics в реальном времени
- Сравнение моделей мультиканальной атрибуции
- Диаграмма «Новые и вернувшиеся пользователи» — будьте осторожнее!
- Анализ просмотренных блоков страницы
- Пользовательские сводки / Dashboards в Google Analytics
- Специальные оповещения / Custom Alerts в Google Analytics
- Когортный анализ в Google Analytics
- Идентификатор отслеживания аккаунта Google Analytics
- Дополнение Google Analytics для Google Taблиц
- Пользовательские параметры и показатели
- Какие данные запрещено собирать в Google Analytics
- Как передать ClientID в произвольный параметр
- Как настроить User ID в Google Analytics
- Собственная группа каналов в Google Analytics
- Как в Google Analytics отобразить полный адрес страницы
- Вычисляемые показатели в Google Analytics
- Отслеживание внутреннего поиска на сайте в Google Analytics
- Расхождения данных о кликах из AdWords в Google Analytics
- Что такое GA Measurement Protocol
- Google Analytics API для маркетолога на практическом примере
- Отправка информации об оплате в GA из Google Spreadsheet (без CRM)
- Как определить мошенничество CPA-сетей с помощью GA API и R
- Обходим семплирование и собираем сырые данные
- Google Forms: фиксируем событие отправки формы в Google Analytics
- Cоздаем списки ремаркетинга из старых пользователей без ограничений
- Стриминг данных из Google Analytics в Facebook Pixel
- Синхронизация событий с пикселями Facebook, VK, Yandex, MyTarget
- Как добавить больше двух параметров в отчет Google Analytics
- Несколько действий внутри customTask
- Как фиксировать трафик и лиды с партнерских сайтов
- Удаляем параметр fbclid из отчетов
- Скрипт. Исключаем метку fbclid в промышленных масштабах