Курс Google Analytics → Диаграмма «Новые и вернувшиеся пользователи» — будьте осторожнее!

Нет времени? Сохрани в

Команды оценивают долю вернувшихся пользователей по диаграмме «Новые и вернувшиеся». Если вернувшихся пользователей много, не нужно усиливать или запускать ремаркетинг и ретаргетинг, оптимизировать email-рассылки.

Глядя на диаграмму, маркетинг и продакты видят, что 42,2% пользователей возвращаются повторно. А значит, переключать силы команды на работу над возвращением на сайт не надо. Простой понятный вывод.

На диаграмме написано new visitors — новые посетители/пользователи.
На самом деле, это не пользователи. Этот график построен по сессиям.

Google Analytics считает сессии, а не пользователей

Пользователи систем аналитики, ожидают, что системы умеют все на свете. Это не так.
Я.Метрика и Google Analytics активно развиваются и изменяются. Посмотрите, например, API ChangeLog. Многие вещи, от которых ожидают корректной работы, морально устарели хотя не будут убраны из интерфейса еще пару лет.

У GA есть стандартный инструмент — GA dev tools Query Explorer. Весь интерфейс GA работает поверх их API. Мы можем формировать запросы и они будут показывать те же самые цифры, которые показываются в интерфейсе.

Посмотрим на поведение пользователя с идентификатором 1000046758.1506757751.
Эти двадцать цифр — ga_clientID, уникальный идентификатор пользователя. Запись этого идентификатора в одну из переменных пользователя custom dimension позволяет посмотреть, что происходит внутри гугла, и работать с raw data. Без доступа к raw data понять, что происходит, практически невозможно.

30 сентября у пользователя 100…751 было 2 сессии: одна записалась в New visitors, другая — в Returning visitors. В первую сессию пользователь — новый. Во вторую — вернувшийся.

Когда ga запускает новые сессии, можно прочитать в справке:

Один пользователь может выполнить несколько сеансов [сессий], которые могут произойти за один день, неделю, месяц или год. Новый сеанс может начаться только после того, как будет закончен предыдущий, а заканчивается он в следующих случаях:

По времени:

  • через 30 минут бездействия
  • в полночь.

В случае смены кампании:

  • если пользователь перешел на сайт по объявлению одной кампании, покинул его, а затем снова посетил, но уже по объявлению другой кампании.

Посмотрим в GA dev tools Query Explorer, что произошло с пользователем 100…751.

В 10:49 человек зашел с гугл-органики, в 10:50 сделал какое-то действие, 10:50 вернулся из канала cardstandart.ru. Платежный шлюз переопределился, как реферральная ссылка. Источник изменился. И запустилась новая сессия.

Число сессий на пользователя — случайная величина.
И это от вас не зависит

Разработчики подключат новый шлюз, нужно будет строить автолинковщик, делать кроссдоменное отслеживание. Но все равно ошибки останутся. К тому же пользователь может отвлечься на письмо или на звонок. Может возникнуть ошибка хрома и так далее.

Реальную картинку возвращаемости можно посмотреть в графике, который называется Когортный анализ.
На самом деле, это не когортный анализ, а как раз retention.

В этом графике мы видим, что за неделю на сайт вернулись 6,27% пользователей.

За месяц на сайт вернулись только 8,99% пользователей. А не 42,2%, как показывает диаграмма Новые и вернувшиеся. Выводы маркетолога и продакта меняются на противоположные: «На сайт возвращается мало пользователей, необходимо оптимизировать email-рассылки, активнее работать с ремаркетингом и ретаргетингом.»

Расчет аналитики по сессиям неизбежно влечет ошибки в выводах, и в конечном счете, — в решениях. Потому что на сайте покупают, регистрируются и платят не сессии, а пользователи. Чтобы считать реальных пользователей и делать правильные выводы, используйте user-based аналитику.

Источник: https://habr.com/post/413349/

Твои коллеги будут рады, поделись в

Автор урока

Илья Красинский
Илья Красинский

CEO, Rick.ai

Другие уроки курса "Google Analytics"

  1. Google Analytics: обзор системы с примером использования
  2. Определяем цели и метрики
  3. Как установить Google Analytics на сайт
  4. Как подготовить свой Google Analytics к GDPR
  5. Как Google Analytics собирает информацию
  6. Пользователь, сессия, просмотр страниц
  7. Показатель отказов в Google Analytics
  8. Показатель отказов на одностраничных сайтах
  9. Google Analytics: Что такое Client ID
  10. Сегменты в Google Analytics
  11. События в Google Analytics
  12. Цели в Google Analytics
  13. Как Google Analytics определяет источник трафика?
  14. Ярлыки и сохраненные отчеты в Google Analytics
  15. Заметки / аннотации в Google Analytics
  16. UTM-метки в Google Analytics: зачем нужны и как настроить
  17. Все что вы хотели знать о UTM-метках, но боялись спросить
  18. Почему в direct попадает другой трафик и как это исправить
  19. Интерфейс отчетов + пользовательские отчеты в Google Analytics
  20. Обзор отчетов Google Analytics в реальном времени
  21. Сравнение моделей мульти­канальной атрибуции
  22. Диаграмма «Новые и вернувшиеся пользователи» — будьте осторожнее!
  23. Анализ просмотренных блоков страницы
  24. Пользовательские сводки / Dashboards в Google Analytics
  25. Специальные оповещения / Custom Alerts в Google Analytics
  26. Когортный анализ в Google Analytics
  27. Идентификатор отслеживания аккаунта Google Analytics
  28. Дополнение Google Analytics для Google Taблиц
  29. Пользовательские параметры и показатели
  30. Какие данные запрещено собирать в Google Analytics
  31. Как передать ClientID в произвольный параметр
  32. Как настроить User ID в Google Analytics
  33. Собственная группа каналов в Google Analytics
  34. Как в Google Analytics отобразить полный адрес страницы
  35. Вычисляемые показатели в Google Analytics
  36. Отслеживание внутреннего поиска на сайте в Google Analytics
  37. Расхождения данных о кликах из AdWords в Google Analytics
  38. Что такое GA Measurement Protocol
  39. Google Analytics API для маркетолога на практическом примере
  40. Отправка информации об оплате в GA из Google Spreadsheet (без CRM)
  41. Как определить мошенничество CPA-сетей с помощью GA API и R
  42. Обходим семплирование и собираем сырые данные
  43. Google Forms: фиксируем событие отправки формы в Google Analytics
  44. Cоздаем списки ремаркетинга из старых пользователей без ограничений
  45. Стриминг данных из Google Analytics в Facebook Pixel
  46. Синхронизация событий с пикселями Facebook, VK, Yandex, MyTarget
  47. Как добавить больше двух параметров в отчет Google Analytics
  48. Несколько действий внутри customTask
  49. Как фиксировать трафик и лиды с партнерских сайтов
  50. Удаляем параметр fbclid из отчетов
  51. Скрипт. Исключаем метку fbclid в промышленных масштабах

Marketello читают маркетологи из крутых компаний