Курс Google Analytics → Как настроить User ID в Google Analytics

Нет времени? Сохрани в

Не секрет, что для посещения сайтов, люди уже давно не ограничиваются одним устройством. Часто человек может выбирать какой-то товар со смартфона по пути на работу, потом в офисе зайти на сайт со стационарного компьютера, чтобы продолжить выбор, а заказ совершить на следующий день с домашнего ноутбука.

Если мы попытаемся отследить подобную цепочку взаимодействий пользователя с нашим сайтом через Google Analytics, то у нас ничего не получится.

А все потому, что GA будет считать посещения с трех различных устройств, посещениями трех разных уникальных пользователей (Что такое Client ID).

Для связывания всех устройств одного пользователя в Google Analytics существует функция User ID, которая позволяет объединить различные сеансы и действия во время этих сеансов с уникальным идентификатором.

 

На картинке ниже раскрыта вся суть работы User ID.

Надеюсь суть ясна, теперь подробнее о настройке.

Настройка User ID в аккаунте Google Analytics

Выполните следующие действия:

Шаг 1
На данном шаге вы активируете соответствующую функцию для аккаунта.

  1. Войдите в аккаунт Google Analytics.
  2. Нажмите «Администратор» и перейдите к ресурсу, в котором вы хотите включить User ID.
  3. В столбце РЕСУРС нажмите «Код отслеживания» > «User ID».
  4. Ознакомьтесь с условиями использования User ID.
  5. Под текстом «Я принимаю правила в отношении User-ID» установите переключатель в положение «ВКЛ».
  6. Нажмите «Далее».

Шаг 2
На данном шаге приведен пример кода для передачи значения User-ID в Google Analytics, подробнее о том, как это правильно сделать, я расскажу ниже.

  1. Включите объединение сеансов.
  2. Нажмите «Далее».

Шаг 3
На завершающем шаге вы создаете отдельное представление с User ID.

В этом представлении будут отображаться данные о сеансах, в которых был обнаружен идентификатор пользователя. Информацию об остальных сеансах смотрите в отдельном представлении без функции User ID.

  1. Нажмите кнопку «Создать».
  2. Укажите название представления.
  3. Укажите часовой пояс.
  4. Нажмите кнопку «Создать».

Настройка кода для передачи USER ID

Перед настройкой кода необходимо определиться с тем как отправлять User ID в Google Analytics и откуда его собственно брать.

Отправка с помощью кода отслеживания Google Analytics

ga('create', 'UA-XXXX-Y', { 'userId': 'User_ID' });
ga('send', 'pageview');

Важно! Значением User_ID должен быть уникальный идентификатор пользователя.

Пример реализации на PHP из хелпа Google:

<!-- Google Analytics -->
<script>
(function(i,s,o,g,r,a,m){i['GoogleAnalyticsObject']=r;i[r]=i[r]||function(){
(i[r].q=i[r].q||[]).push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o),
m=s.getElementsByTagName(o)[0];
a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m)
})(window,document,'script','//www.google-analytics.com/analytics.js','ga');

<?php
// Новый модернизированный код для установки User ID.
// $userId переменная, для которой сервер устанавливает значение только в том случае, если пользователь успешно прошел аутентификацию.
if (isset($userId)) { // Если для пользователя передан идентификатор в переменную $userId, то отправляем User ID.
$gacode = "ga('create', 'UA-XXXX-Y', { 'userId': '%s' });";
echo sprintf($gacode, $userId);
} else { // Если переменная $userId не задана, то выводим стандартный код.
$gacode = "ga('create', 'UA-XXXX-Y');";
echo sprintf($gacode);
}?>

ga('send', 'pageview');

</script>
<!-- End Google Analytics -->

Отправка  с помощью Google Tag Manager

  1. Откройте GTM и перейдите к тегу Universal Analytics.
  2. Выберите «Дополнительные настройки» > «Поля, которые необходимо задать» и нажмите кнопку «+ Поле«.
  3. Введите следующие значения:

Переменная {{userId}} может получать значения либо из файла cookie, либо из dataLayer (уровня данных). Мне лично нравится использовать для этого cookie и ниже я расскажу почему.

Откуда брать значения для User ID

Вот мы и подошли к самому интересному пункту, который другие авторы в своих статьях чаще всего опускают со словами:

Ну, это должны делать разработчики сайта…

Я не такой как остальные и все вам расскажу 😉

Настраивать User ID будем на сайте под управлением 1С Битрикс. Информацию о User ID мы можем получить из переменной GetID(), которая доступна в объекте $USER, содержащем все данные о зарегистрированном пользователе.

Разместим следующий код в шапке основного шаблона вашего сайта:

<?if ($USER->IsAuthorized()) //Проверяем авторизован ли пользователь.
setcookie('UserID', $USER->GetID(), time()+63113852,'/'); //Устанавливаем куку UserID содержащую ID пользователя в Битриксе, сроком на два года и для всех страниц сайта.
?>

Важно! Правила Google Analytics требуют прекратить отслеживание User ID после выхода пользователя с сайта. В этом случае вам нужно будет сбросить User ID.

В моем коде это правило не соблюдается, так что думайте сами рисковать или нет. Чтобы правило соблюдалось, нужно убрать проверку авторизации и тогда при выходе пользователя кука перезапишется на пустое значение.

Далее проверим через консоль, что кука передается:

После идем в Tag Manager и настраиваем переменную:

И обновляем настройки тега Universal Analytics. Передавать значение будем и в User ID и в пользовательский параметр (как создать пользовательский параметр), который в будущем можно будет использовать в отчетах:

Тестируем при помощи предварительного просмотра GTM правильность передачи пользовательского параметра:

И User ID:

Кросс-девайсные отчеты

После реализации всех настроек в Google Analytics станут доступны несколько отчетов.

Охват User ID

В любом стандартном представлении, в группе отчетов «Аудитория» > «Поведение» станет доступен отчет по доле пользователей, которым был присвоен User ID. В данном отчете мы можем сравнить сегменты авторизованных и не авторизованных пользователей, посмотреть транзакции, источники, проанализировать доходность этих сегментов.

Пересечение устройств

Данный отчет позволяет узнать, сколько различных типов устройств применяют пользователи при взаимодействии с вашим сайтом и в каком соотношении.

Также при помощи этого отчета можно объединить пользователей по типам используемых устройств и сравнить показатели эффективности для каждого типа. Например, может оказаться, что мобильные пользователи приносят меньший доход, чем пользователи заходившие с нескольких устройств.

Пути устройств

В данном отчете мы можем увидеть цепочки переходов, которые используют пользователи сайта. Также как и в предыдущем отчете, можно посмотреть транзакции и доходность по каждой из цепочек.

Эти данные пригодятся для оптимизации стратегии таргетинга рекламных объявлений на пользователей устройств соответствующего типа.

Устройство, на котором произошла конверсия

С помощью этого отчета вы можете узнать, сколько привлеченных вами пользователей с помощью конкретного типа устройства совершили конверсию на устройстве того же или другого типа.

Идентификация конкретного пользователя

И напоследок самое важное! То, что приближает нас к сквозной аналитике, а именно идентификация конкретного пользователя.

Напоминаю, что в Google Analytics запрещено загружать персональную информацию (подробнее от ограничениях GA). Однако, никто не запрещает загружать ID клиента из вашей CRM-системы или админки сайта (в моем кейсе это ID пользователя 1С Битрикс).

Соответственно, имея идентификатор пользователя из CRM в Google Analytics, мы можем с точностью сказать что:

Роман Романчук заходил на сайт такого-то числа, из такого-то источника и купил такие-то товары.

На этом все, пользуйтесь.

Источник: http://thisisdata.ru/blog/kak-nastroit-user-id-v-google-analytics/

Твои коллеги будут рады, поделись в

Автор урока

Роман Романчук

Веб-аналитик, автор блога thisisdata.ru

Другие уроки курса "Google Analytics"

  1. Google Analytics: обзор системы с примером использования
  2. Определяем цели и метрики
  3. Как установить Google Analytics на сайт
  4. Как подготовить свой Google Analytics к GDPR
  5. Как Google Analytics собирает информацию
  6. Пользователь, сессия, просмотр страниц
  7. Показатель отказов в Google Analytics
  8. Показатель отказов на одностраничных сайтах
  9. Google Analytics: Что такое Client ID
  10. Сегменты в Google Analytics
  11. События в Google Analytics
  12. Цели в Google Analytics
  13. Как Google Analytics определяет источник трафика?
  14. Ярлыки и сохраненные отчеты в Google Analytics
  15. Заметки / аннотации в Google Analytics
  16. UTM-метки в Google Analytics: зачем нужны и как настроить
  17. Все что вы хотели знать о UTM-метках, но боялись спросить
  18. Почему в direct попадает другой трафик и как это исправить
  19. Интерфейс отчетов + пользовательские отчеты в Google Analytics
  20. Обзор отчетов Google Analytics в реальном времени
  21. Сравнение моделей мульти­канальной атрибуции
  22. Диаграмма «Новые и вернувшиеся пользователи» — будьте осторожнее!
  23. Анализ просмотренных блоков страницы
  24. Пользовательские сводки / Dashboards в Google Analytics
  25. Специальные оповещения / Custom Alerts в Google Analytics
  26. Когортный анализ в Google Analytics
  27. Идентификатор отслеживания аккаунта Google Analytics
  28. Дополнение Google Analytics для Google Taблиц
  29. Пользовательские параметры и показатели
  30. Какие данные запрещено собирать в Google Analytics
  31. Как передать ClientID в произвольный параметр
  32. Как настроить User ID в Google Analytics
  33. Собственная группа каналов в Google Analytics
  34. Как в Google Analytics отобразить полный адрес страницы
  35. Вычисляемые показатели в Google Analytics
  36. Отслеживание внутреннего поиска на сайте в Google Analytics
  37. Расхождения данных о кликах из AdWords в Google Analytics
  38. Что такое GA Measurement Protocol
  39. Google Analytics API для маркетолога на практическом примере
  40. Отправка информации об оплате в GA из Google Spreadsheet (без CRM)
  41. Как определить мошенничество CPA-сетей с помощью GA API и R
  42. Обходим семплирование и собираем сырые данные
  43. Google Forms: фиксируем событие отправки формы в Google Analytics
  44. Cоздаем списки ремаркетинга из старых пользователей без ограничений
  45. Стриминг данных из Google Analytics в Facebook Pixel
  46. Синхронизация событий с пикселями Facebook, VK, Yandex, MyTarget
  47. Как добавить больше двух параметров в отчет Google Analytics
  48. Несколько действий внутри customTask
  49. Как фиксировать трафик и лиды с партнерских сайтов
  50. Удаляем параметр fbclid из отчетов
  51. Скрипт. Исключаем метку fbclid в промышленных масштабах

Marketello читают маркетологи из крутых компаний