Курс Google Analytics → Скрипт. Исключаем метку fbclid в промышленных масштабах

Нет времени? Сохрани в

Facebook совсем недавно добавил метку fbclid во все ссылки в своей социальной сети. Я об этом недавно писал в своем Telegram-канале по digital-аналитике:

В связи с этим многие могли заметить эту метку в своих отчетах Google Analytics. Обычно это выглядит так:

Отслеживание метки fbclid несет несколько неудобств:

  1. Google Analytics получает проблемы с агрегированием просмотров страниц для страниц с такими метками.
  2. На сайтах с большой посещаемостью в запись Другие начинает попадать больше страниц. Это значит, что при большом количестве уникальных адресов страниц (больше 50 000 в день) вы не сможете в сводных таблицах GA правильно посчитать распределение просмотров страниц по этим адресам из-за того, что больше данных будет попадать в Другие. Подробнее об этой проблеме написано справке.

Эту проблему для Google Analytics можно решить двумя способами:

  1. удалять метку fbclid и ее значение прямо из payload. За основу такого решения можно взять решение Simo Ahava по удалению персональных данных из запросов в GA.
  2. добавить метку fbclid в поле «Исключить параметры запроса URL» на уровне представления данных в Google Analytics.

У нас в ЛУН много разных ресурсов и представлений Google Analytics и я не хотел вручную добавлять эту метку в исключения. Поэтому, я сделал решение на базе Management API Google Analytics, которое с помощью python-скрипта добавляет эту метку во все представления данных для которых есть соответствующий доступ («Изменение» на уровне представления) для Google-аккаунта.

Кратко о том, как работает это решение:

  • в представлениях сохраняются текущие настройки + добавляется только метка fbclidв исключения параметров запроса URL, если ее там еще не было задано.
  • если в представлении уже указана метка fbclid — обновление настроек не будет произведено.
  • решение работает для любых параметров запроса URL — например, в Google Analytics нет необходимости отслеживать и метку yclid (автопометка Yandex.Direct). Для того, чтобы добавить другой параметр запроса URL во все представления Google Analytics достаточно изменить значение переменной url_parameter в коде и запустить скрипт еще раз.
  • в скрипте можно указать ID аккаунта, ресурса или представления (переменные exception_accountsexception_propertiesexception_profiles соответственно), для которых не нужно добавлять метку fbclid. Если указать ID аккаунта — метка fbclid не будет добавлена ни в одно представление ни одного ресурса в этом аккаунте. Если указать ID ресурса — метка fbclid не будет добавлена ни в одно представление в этом ресурсе. Если вам не нужно добавлять эту метку в конкретные представления — лучше указать в исключениях только их, а переменные exception_accountsexception_properties оставить пустыми.

Собственно, с удовольствием делюсь этим решением с вами (скачать файл .ipynb можно по этой ссылке):

Источник: https://iosiuk.blogspot.com/2018/10/fbclid-exclude-query-parameters-google-analytics.html

Твои коллеги будут рады, поделись в

Автор урока

Дмитрий Осиюк
Дмитрий Осиюк

Маркетинг аналитик, ЛУН

Другие уроки курса "Google Analytics"

  1. Google Analytics: обзор системы с примером использования
  2. Определяем цели и метрики
  3. Как установить Google Analytics на сайт
  4. Как подготовить свой Google Analytics к GDPR
  5. Как Google Analytics собирает информацию
  6. Пользователь, сессия, просмотр страниц
  7. Показатель отказов в Google Analytics
  8. Показатель отказов на одностраничных сайтах
  9. Google Analytics: Что такое Client ID
  10. Сегменты в Google Analytics
  11. События в Google Analytics
  12. Цели в Google Analytics
  13. Как Google Analytics определяет источник трафика?
  14. Ярлыки и сохраненные отчеты в Google Analytics
  15. Заметки / аннотации в Google Analytics
  16. UTM-метки в Google Analytics: зачем нужны и как настроить
  17. Все что вы хотели знать о UTM-метках, но боялись спросить
  18. Почему в direct попадает другой трафик и как это исправить
  19. Интерфейс отчетов + пользовательские отчеты в Google Analytics
  20. Обзор отчетов Google Analytics в реальном времени
  21. Сравнение моделей мульти­канальной атрибуции
  22. Диаграмма «Новые и вернувшиеся пользователи» — будьте осторожнее!
  23. Анализ просмотренных блоков страницы
  24. Пользовательские сводки / Dashboards в Google Analytics
  25. Специальные оповещения / Custom Alerts в Google Analytics
  26. Когортный анализ в Google Analytics
  27. Идентификатор отслеживания аккаунта Google Analytics
  28. Дополнение Google Analytics для Google Taблиц
  29. Пользовательские параметры и показатели
  30. Какие данные запрещено собирать в Google Analytics
  31. Как передать ClientID в произвольный параметр
  32. Как настроить User ID в Google Analytics
  33. Собственная группа каналов в Google Analytics
  34. Как в Google Analytics отобразить полный адрес страницы
  35. Вычисляемые показатели в Google Analytics
  36. Отслеживание внутреннего поиска на сайте в Google Analytics
  37. Расхождения данных о кликах из AdWords в Google Analytics
  38. Что такое GA Measurement Protocol
  39. Google Analytics API для маркетолога на практическом примере
  40. Отправка информации об оплате в GA из Google Spreadsheet (без CRM)
  41. Как определить мошенничество CPA-сетей с помощью GA API и R
  42. Обходим семплирование и собираем сырые данные
  43. Google Forms: фиксируем событие отправки формы в Google Analytics
  44. Cоздаем списки ремаркетинга из старых пользователей без ограничений
  45. Стриминг данных из Google Analytics в Facebook Pixel
  46. Синхронизация событий с пикселями Facebook, VK, Yandex, MyTarget
  47. Как добавить больше двух параметров в отчет Google Analytics
  48. Несколько действий внутри customTask
  49. Как фиксировать трафик и лиды с партнерских сайтов
  50. Удаляем параметр fbclid из отчетов
  51. Скрипт. Исключаем метку fbclid в промышленных масштабах

Marketello читают маркетологи из крутых компаний