Курс Google Analytics → Скрипт. Исключаем метку fbclid в промышленных масштабах
Facebook совсем недавно добавил метку fbclid во все ссылки в своей социальной сети. Я об этом недавно писал в своем Telegram-канале по digital-аналитике:
В связи с этим многие могли заметить эту метку в своих отчетах Google Analytics. Обычно это выглядит так:
Отслеживание метки fbclid несет несколько неудобств:
- Google Analytics получает проблемы с агрегированием просмотров страниц для страниц с такими метками.
- На сайтах с большой посещаемостью в запись Другие начинает попадать больше страниц. Это значит, что при большом количестве уникальных адресов страниц (больше 50 000 в день) вы не сможете в сводных таблицах GA правильно посчитать распределение просмотров страниц по этим адресам из-за того, что больше данных будет попадать в Другие. Подробнее об этой проблеме написано справке.
Эту проблему для Google Analytics можно решить двумя способами:
- удалять метку fbclid и ее значение прямо из payload. За основу такого решения можно взять решение Simo Ahava по удалению персональных данных из запросов в GA.
- добавить метку fbclid в поле «Исключить параметры запроса URL» на уровне представления данных в Google Analytics.
У нас в ЛУН много разных ресурсов и представлений Google Analytics и я не хотел вручную добавлять эту метку в исключения. Поэтому, я сделал решение на базе Management API Google Analytics, которое с помощью python-скрипта добавляет эту метку во все представления данных для которых есть соответствующий доступ («Изменение» на уровне представления) для Google-аккаунта.
Кратко о том, как работает это решение:
- в представлениях сохраняются текущие настройки + добавляется только метка fbclidв исключения параметров запроса URL, если ее там еще не было задано.
- если в представлении уже указана метка fbclid — обновление настроек не будет произведено.
- решение работает для любых параметров запроса URL — например, в Google Analytics нет необходимости отслеживать и метку yclid (автопометка Yandex.Direct). Для того, чтобы добавить другой параметр запроса URL во все представления Google Analytics достаточно изменить значение переменной url_parameter в коде и запустить скрипт еще раз.
- в скрипте можно указать ID аккаунта, ресурса или представления (переменные exception_accounts, exception_properties, exception_profiles соответственно), для которых не нужно добавлять метку fbclid. Если указать ID аккаунта — метка fbclid не будет добавлена ни в одно представление ни одного ресурса в этом аккаунте. Если указать ID ресурса — метка fbclid не будет добавлена ни в одно представление в этом ресурсе. Если вам не нужно добавлять эту метку в конкретные представления — лучше указать в исключениях только их, а переменные exception_accounts, exception_properties оставить пустыми.
Собственно, с удовольствием делюсь этим решением с вами (скачать файл .ipynb можно по этой ссылке):
Источник: https://iosiuk.blogspot.com/2018/10/fbclid-exclude-query-parameters-google-analytics.html
Другие уроки курса "Google Analytics"
- Google Analytics: обзор системы с примером использования
- Определяем цели и метрики
- Как установить Google Analytics на сайт
- Как подготовить свой Google Analytics к GDPR
- Как Google Analytics собирает информацию
- Пользователь, сессия, просмотр страниц
- Показатель отказов в Google Analytics
- Показатель отказов на одностраничных сайтах
- Google Analytics: Что такое Client ID
- Сегменты в Google Analytics
- События в Google Analytics
- Цели в Google Analytics
- Как Google Analytics определяет источник трафика?
- Ярлыки и сохраненные отчеты в Google Analytics
- Заметки / аннотации в Google Analytics
- UTM-метки в Google Analytics: зачем нужны и как настроить
- Все что вы хотели знать о UTM-метках, но боялись спросить
- Почему в direct попадает другой трафик и как это исправить
- Интерфейс отчетов + пользовательские отчеты в Google Analytics
- Обзор отчетов Google Analytics в реальном времени
- Сравнение моделей мультиканальной атрибуции
- Диаграмма «Новые и вернувшиеся пользователи» — будьте осторожнее!
- Анализ просмотренных блоков страницы
- Пользовательские сводки / Dashboards в Google Analytics
- Специальные оповещения / Custom Alerts в Google Analytics
- Когортный анализ в Google Analytics
- Идентификатор отслеживания аккаунта Google Analytics
- Дополнение Google Analytics для Google Taблиц
- Пользовательские параметры и показатели
- Какие данные запрещено собирать в Google Analytics
- Как передать ClientID в произвольный параметр
- Как настроить User ID в Google Analytics
- Собственная группа каналов в Google Analytics
- Как в Google Analytics отобразить полный адрес страницы
- Вычисляемые показатели в Google Analytics
- Отслеживание внутреннего поиска на сайте в Google Analytics
- Расхождения данных о кликах из AdWords в Google Analytics
- Что такое GA Measurement Protocol
- Google Analytics API для маркетолога на практическом примере
- Отправка информации об оплате в GA из Google Spreadsheet (без CRM)
- Как определить мошенничество CPA-сетей с помощью GA API и R
- Обходим семплирование и собираем сырые данные
- Google Forms: фиксируем событие отправки формы в Google Analytics
- Cоздаем списки ремаркетинга из старых пользователей без ограничений
- Стриминг данных из Google Analytics в Facebook Pixel
- Синхронизация событий с пикселями Facebook, VK, Yandex, MyTarget
- Как добавить больше двух параметров в отчет Google Analytics
- Несколько действий внутри customTask
- Как фиксировать трафик и лиды с партнерских сайтов
- Удаляем параметр fbclid из отчетов
- Скрипт. Исключаем метку fbclid в промышленных масштабах