Курс Google Analytics → Какие данные запрещено собирать в Google Analytics

Нет времени? Сохрани в

В Google Analytics запрещено отправлять или загружать данные позволяющие идентифицировать конкретного пользователя. За нарушение ваш аккаунт могут заблокировать.

Вот выдержка из правил:

Не загружайте никакие данные, позволяющие идентифицировать личность пользователя (имена, номера социального страхования, адреса электронной почты и т. п.) или отдельное устройство (например, уникальный идентификатор мобильного телефона, если его нельзя сбросить), даже в хешированной форме.
Если вы нарушите указанные выше правила, ваш аккаунт Google Analytics может быть закрыт, а все данные утрачены.

Чтобы не попасть впросак и потом не лить горькие слезы, всегда внимательно проверяйте данные, которые вы загружаете.

Но даже если вы специально не отправляли никаких пользовательских данных, они все равно могут присутствовать в Google Analytics.

Как? Очень просто, чаще всего в этом виноваты параметры форм, которые попадают в URL по мере заполнения или в момент отправки формы.
А как мы помним Google Analytics фиксирует все посещенные пользователем URL.

Чтобы проверить есть ли пользовательские данные в адресах ваших страниц, проделаем следующее:

  1. Зайдем в отчет «Поведение > Контент сайта > Все страницы».
  2. Выберем период побольше (например год).
  3. Введем в строку поиска символ «@» (так мы найдем все URL, содержащие адреса электронной почты).
  4. И увидим следующее (если не увидим, то разработчики сайта молодцы).

Ужас-ужас… Помимо адресов электронной почты в URL содержатся номер телефона и ФИО!

Чтобы такого не происходило, во-первых необходимо попросить разработчиков сайта отсылать результаты формы на сервер не через GET-запрос, а через POST, во-вторых использовать фильтры Google Analytics вырезающие пользовательские данные.

Ниже я делюсь некоторыми популярными фильтрами.

Фильтрация e-mail

  1. Заходим в «Администратор > Аккаунт > Все фильтры» и нажимаем «Добавить фильтр».
  2. Для фильтрации e-mail в URL будем использовать пользовательский фильтр «Найти и заменить».
  3. Выбираем поле фильтра «URI запроса».
  4. В строке поиска указываем регулярное выражение
    ([a-zA-Z0-9_.+\-]+(@|%40)[a-zA-Z0-9\-]+.[a-zA-Z0-9\-.]+)
  5. В «Заменить строку» указываем то, на что будем заменять найденный e-mail.
  6. И нажимаем «Сохранить».

Теперь, благодаря данному фильтру, все адреса электронной почты попадающие в URL будут заменяться на указанное нами слово, либо удаляться совсем (если ничего не указано в поле замены).

Фильтрация номера телефона

По тому же принципу работает фильтр замены номера телефона, здесь я укажу только регулярное выражение необходимое для поиска и замены.

((8|\+7)[\- ]?)?(\(?\d{3}\)?[\- ]?)?[\d\- ]{7,10}

 

Из важного

  • Фильтр применяется только к новым данным, поступающим в Google Analytics после его публикации. То есть исторические данные затронуты не будут.
  • Фильтр применяется всего один раз на URL, то есть если у вас в URL содержится несколько адресов электронной почты, нужно создать дополнительную копию фильтра.
  • Помимо URL вы можете фильтровать различные параметры, такие как имя хоста, название страницы, действие по событию, ключевое слово и тп.

Источник: http://thisisdata.ru/blog/kakiye-dannyye-zapreshcheno-sobirat-v-google-analytics/

Твои коллеги будут рады, поделись в

Автор урока

Роман Романчук

Веб-аналитик, автор блога thisisdata.ru

Другие уроки курса "Google Analytics"

  1. Google Analytics: обзор системы с примером использования
  2. Определяем цели и метрики
  3. Как установить Google Analytics на сайт
  4. Как подготовить свой Google Analytics к GDPR
  5. Как Google Analytics собирает информацию
  6. Пользователь, сессия, просмотр страниц
  7. Показатель отказов в Google Analytics
  8. Показатель отказов на одностраничных сайтах
  9. Google Analytics: Что такое Client ID
  10. Сегменты в Google Analytics
  11. События в Google Analytics
  12. Цели в Google Analytics
  13. Как Google Analytics определяет источник трафика?
  14. Ярлыки и сохраненные отчеты в Google Analytics
  15. Заметки / аннотации в Google Analytics
  16. UTM-метки в Google Analytics: зачем нужны и как настроить
  17. Все что вы хотели знать о UTM-метках, но боялись спросить
  18. Почему в direct попадает другой трафик и как это исправить
  19. Интерфейс отчетов + пользовательские отчеты в Google Analytics
  20. Обзор отчетов Google Analytics в реальном времени
  21. Сравнение моделей мульти­канальной атрибуции
  22. Диаграмма «Новые и вернувшиеся пользователи» — будьте осторожнее!
  23. Анализ просмотренных блоков страницы
  24. Пользовательские сводки / Dashboards в Google Analytics
  25. Специальные оповещения / Custom Alerts в Google Analytics
  26. Когортный анализ в Google Analytics
  27. Идентификатор отслеживания аккаунта Google Analytics
  28. Дополнение Google Analytics для Google Taблиц
  29. Пользовательские параметры и показатели
  30. Какие данные запрещено собирать в Google Analytics
  31. Как передать ClientID в произвольный параметр
  32. Как настроить User ID в Google Analytics
  33. Собственная группа каналов в Google Analytics
  34. Как в Google Analytics отобразить полный адрес страницы
  35. Вычисляемые показатели в Google Analytics
  36. Отслеживание внутреннего поиска на сайте в Google Analytics
  37. Расхождения данных о кликах из AdWords в Google Analytics
  38. Что такое GA Measurement Protocol
  39. Google Analytics API для маркетолога на практическом примере
  40. Отправка информации об оплате в GA из Google Spreadsheet (без CRM)
  41. Как определить мошенничество CPA-сетей с помощью GA API и R
  42. Обходим семплирование и собираем сырые данные
  43. Google Forms: фиксируем событие отправки формы в Google Analytics
  44. Cоздаем списки ремаркетинга из старых пользователей без ограничений
  45. Стриминг данных из Google Analytics в Facebook Pixel
  46. Синхронизация событий с пикселями Facebook, VK, Yandex, MyTarget
  47. Как добавить больше двух параметров в отчет Google Analytics
  48. Несколько действий внутри customTask
  49. Как фиксировать трафик и лиды с партнерских сайтов
  50. Удаляем параметр fbclid из отчетов
  51. Скрипт. Исключаем метку fbclid в промышленных масштабах

Marketello читают маркетологи из крутых компаний