Курс Google Analytics → Какие данные запрещено собирать в Google Analytics
В Google Analytics запрещено отправлять или загружать данные позволяющие идентифицировать конкретного пользователя. За нарушение ваш аккаунт могут заблокировать.
Вот выдержка из правил:
Если вы нарушите указанные выше правила, ваш аккаунт Google Analytics может быть закрыт, а все данные утрачены.
Чтобы не попасть впросак и потом не лить горькие слезы, всегда внимательно проверяйте данные, которые вы загружаете.
Но даже если вы специально не отправляли никаких пользовательских данных, они все равно могут присутствовать в Google Analytics.
Как? Очень просто, чаще всего в этом виноваты параметры форм, которые попадают в URL по мере заполнения или в момент отправки формы.
А как мы помним Google Analytics фиксирует все посещенные пользователем URL.
Чтобы проверить есть ли пользовательские данные в адресах ваших страниц, проделаем следующее:
- Зайдем в отчет «Поведение > Контент сайта > Все страницы».
- Выберем период побольше (например год).
- Введем в строку поиска символ «@» (так мы найдем все URL, содержащие адреса электронной почты).
- И увидим следующее (если не увидим, то разработчики сайта молодцы).
Ужас-ужас… Помимо адресов электронной почты в URL содержатся номер телефона и ФИО!
Чтобы такого не происходило, во-первых необходимо попросить разработчиков сайта отсылать результаты формы на сервер не через GET-запрос, а через POST, во-вторых использовать фильтры Google Analytics вырезающие пользовательские данные.
Ниже я делюсь некоторыми популярными фильтрами.
Фильтрация e-mail
- Заходим в «Администратор > Аккаунт > Все фильтры» и нажимаем «Добавить фильтр».
- Для фильтрации e-mail в URL будем использовать пользовательский фильтр «Найти и заменить».
- Выбираем поле фильтра «URI запроса».
- В строке поиска указываем регулярное выражение
([a-zA-Z0-9_.+\-]+(@|%40)[a-zA-Z0-9\-]+.[a-zA-Z0-9\-.]+)
- В «Заменить строку» указываем то, на что будем заменять найденный e-mail.
- И нажимаем «Сохранить».
Теперь, благодаря данному фильтру, все адреса электронной почты попадающие в URL будут заменяться на указанное нами слово, либо удаляться совсем (если ничего не указано в поле замены).
Фильтрация номера телефона
По тому же принципу работает фильтр замены номера телефона, здесь я укажу только регулярное выражение необходимое для поиска и замены.
((8|\+7)[\- ]?)?(\(?\d{3}\)?[\- ]?)?[\d\- ]{7,10}
Из важного
- Фильтр применяется только к новым данным, поступающим в Google Analytics после его публикации. То есть исторические данные затронуты не будут.
- Фильтр применяется всего один раз на URL, то есть если у вас в URL содержится несколько адресов электронной почты, нужно создать дополнительную копию фильтра.
- Помимо URL вы можете фильтровать различные параметры, такие как имя хоста, название страницы, действие по событию, ключевое слово и тп.
Источник: http://thisisdata.ru/blog/kakiye-dannyye-zapreshcheno-sobirat-v-google-analytics/
Другие уроки курса "Google Analytics"
- Google Analytics: обзор системы с примером использования
- Определяем цели и метрики
- Как установить Google Analytics на сайт
- Как подготовить свой Google Analytics к GDPR
- Как Google Analytics собирает информацию
- Пользователь, сессия, просмотр страниц
- Показатель отказов в Google Analytics
- Показатель отказов на одностраничных сайтах
- Google Analytics: Что такое Client ID
- Сегменты в Google Analytics
- События в Google Analytics
- Цели в Google Analytics
- Как Google Analytics определяет источник трафика?
- Ярлыки и сохраненные отчеты в Google Analytics
- Заметки / аннотации в Google Analytics
- UTM-метки в Google Analytics: зачем нужны и как настроить
- Все что вы хотели знать о UTM-метках, но боялись спросить
- Почему в direct попадает другой трафик и как это исправить
- Интерфейс отчетов + пользовательские отчеты в Google Analytics
- Обзор отчетов Google Analytics в реальном времени
- Сравнение моделей мультиканальной атрибуции
- Диаграмма «Новые и вернувшиеся пользователи» — будьте осторожнее!
- Анализ просмотренных блоков страницы
- Пользовательские сводки / Dashboards в Google Analytics
- Специальные оповещения / Custom Alerts в Google Analytics
- Когортный анализ в Google Analytics
- Идентификатор отслеживания аккаунта Google Analytics
- Дополнение Google Analytics для Google Taблиц
- Пользовательские параметры и показатели
- Какие данные запрещено собирать в Google Analytics
- Как передать ClientID в произвольный параметр
- Как настроить User ID в Google Analytics
- Собственная группа каналов в Google Analytics
- Как в Google Analytics отобразить полный адрес страницы
- Вычисляемые показатели в Google Analytics
- Отслеживание внутреннего поиска на сайте в Google Analytics
- Расхождения данных о кликах из AdWords в Google Analytics
- Что такое GA Measurement Protocol
- Google Analytics API для маркетолога на практическом примере
- Отправка информации об оплате в GA из Google Spreadsheet (без CRM)
- Как определить мошенничество CPA-сетей с помощью GA API и R
- Обходим семплирование и собираем сырые данные
- Google Forms: фиксируем событие отправки формы в Google Analytics
- Cоздаем списки ремаркетинга из старых пользователей без ограничений
- Стриминг данных из Google Analytics в Facebook Pixel
- Синхронизация событий с пикселями Facebook, VK, Yandex, MyTarget
- Как добавить больше двух параметров в отчет Google Analytics
- Несколько действий внутри customTask
- Как фиксировать трафик и лиды с партнерских сайтов
- Удаляем параметр fbclid из отчетов
- Скрипт. Исключаем метку fbclid в промышленных масштабах