Курс Google Analytics → Отслеживание внутреннего поиска на сайте в Google Analytics

Нет времени? Сохрани в

Использование этой опции дает возможность получить информацию о том, что посетители хотели увидеть на вашем сайте, но столкнулись с проблемой оперативного получения информации.

Сведения о том, что посетители сайта искали на нем, являются источником информации о возможной необходимости внесения изменений в структуру или оформление сайта, подготовки необходимых справочных или информационных материалов, расширение ассортимента товаров и т.п.

Например, если ваш сайт относится к категории сайтов электронной торговли, то поисковые запросы содержащие названия товаров или их групп, должны побудить вас к внимательному ознакомлению содержания и количеству таких запросов, их возможной сезонности, и в случае отсутствия необходимых товаров у вас, возможности расширения ассортимента. Такую информацию можно рассматривать как дополнительную к той, которую предоставляет, например, расширенная торговля Google Analytics.

Если сайт носит информационный или справочный характер, то поисковые запросы внутри сайта могут указывать на то, что у вас нет той информации, которую пользователь рассчитывал получить и вам необходимо для решения этого вопроса подготовить необходимые материалы.

Если при оценке использования поиска на сайте вы выясните, что информация, которую искали пользователи у вас есть, но значительная часть посетителей использует поиск, чтобы добраться до нее, нужно подумать над тем, чтобы сделать ее более доступной и/или более заметной.

Как пример можно привести интернет магазин, у которого посетители часто запрашивают информацию о доставке, однако такого пункта в меню навигации нет.

Итак, что нужно сделать в Google Analytics для того, чтобы возможность отслеживания внутри сайтового поиска стала активной.

Перейдите в режим администратора, выберите последовательно необходимые аккаунтресурс и представление:

В настройках представления найдите блок Настройки поиска по сайту:

Переведите переключатель в положение ВКЛ, в строке Параметр запроса необходимо указать имя параметра из адресной строки браузера, который содержит запрос вводимый пользователем:

В примере на изображение параметр равен S. После этого сохраните настройки нажав кнопку Сохранить внизу страницы.

На этом настройка отслеживания поиска на сайте с помощью Google Analytics завершена.

Хотел бы обратить ваше внимание на то, что описанный способ настройки более предпочтителен, чем простая настройка отслеживания событий в виде клика по кнопке Найти или Поиск, которые кроме количества нажатий на кнопку не предоставят никакой информации.

После выполнения описанных выше операций, спустя некоторое время в отчетах появится соответствующая информация. Группа отчетов Поиск по сайту располагается в разделе Поведение:

Доступны четыре отчета:

  • обзор;
  • использование;
  • поисковые запросы;
  • страницы.

В первом отчете вы можете ознакомится с общей информацией о поиске на сайте, во втором можно сравнить использование сайта между группами посетителей, которые использовали поисковый механизм и теми, кто этой возможностью не пользовался:

В отчете поисковые запросы вы сможете ознакомится с теми запросами, которые вводили пользователи.

Помимо стандартных отчетов имеется возможность использовать различные параметры и показатели в пользовательских отчетах и расширенных сегментах:

Создание пользовательского отчета

В целом, отслеживание поиска на сайте, очень полезно, т.к. категория пользователей, которые используют эту возможность более лояльны, а также сами рассказывают вам о том, что они хотят видеть на вашем сайте.

Источник: http://prometriki.ru/otslegivanie-vnutrennego-poiska-na-sayte-v-google-analytics/

Твои коллеги будут рады, поделись в

Автор урока

Иван Иванов
Иван Иванов

Специалист по веб-аналитеке, автор блога prometriki.ru

Другие уроки курса "Google Analytics"

  1. Google Analytics: обзор системы с примером использования
  2. Определяем цели и метрики
  3. Как установить Google Analytics на сайт
  4. Как подготовить свой Google Analytics к GDPR
  5. Как Google Analytics собирает информацию
  6. Пользователь, сессия, просмотр страниц
  7. Показатель отказов в Google Analytics
  8. Показатель отказов на одностраничных сайтах
  9. Google Analytics: Что такое Client ID
  10. Сегменты в Google Analytics
  11. События в Google Analytics
  12. Цели в Google Analytics
  13. Как Google Analytics определяет источник трафика?
  14. Ярлыки и сохраненные отчеты в Google Analytics
  15. Заметки / аннотации в Google Analytics
  16. UTM-метки в Google Analytics: зачем нужны и как настроить
  17. Все что вы хотели знать о UTM-метках, но боялись спросить
  18. Почему в direct попадает другой трафик и как это исправить
  19. Интерфейс отчетов + пользовательские отчеты в Google Analytics
  20. Обзор отчетов Google Analytics в реальном времени
  21. Сравнение моделей мульти­канальной атрибуции
  22. Диаграмма «Новые и вернувшиеся пользователи» — будьте осторожнее!
  23. Анализ просмотренных блоков страницы
  24. Пользовательские сводки / Dashboards в Google Analytics
  25. Специальные оповещения / Custom Alerts в Google Analytics
  26. Когортный анализ в Google Analytics
  27. Идентификатор отслеживания аккаунта Google Analytics
  28. Дополнение Google Analytics для Google Taблиц
  29. Пользовательские параметры и показатели
  30. Какие данные запрещено собирать в Google Analytics
  31. Как передать ClientID в произвольный параметр
  32. Как настроить User ID в Google Analytics
  33. Собственная группа каналов в Google Analytics
  34. Как в Google Analytics отобразить полный адрес страницы
  35. Вычисляемые показатели в Google Analytics
  36. Отслеживание внутреннего поиска на сайте в Google Analytics
  37. Расхождения данных о кликах из AdWords в Google Analytics
  38. Что такое GA Measurement Protocol
  39. Google Analytics API для маркетолога на практическом примере
  40. Отправка информации об оплате в GA из Google Spreadsheet (без CRM)
  41. Как определить мошенничество CPA-сетей с помощью GA API и R
  42. Обходим семплирование и собираем сырые данные
  43. Google Forms: фиксируем событие отправки формы в Google Analytics
  44. Cоздаем списки ремаркетинга из старых пользователей без ограничений
  45. Стриминг данных из Google Analytics в Facebook Pixel
  46. Синхронизация событий с пикселями Facebook, VK, Yandex, MyTarget
  47. Как добавить больше двух параметров в отчет Google Analytics
  48. Несколько действий внутри customTask
  49. Как фиксировать трафик и лиды с партнерских сайтов
  50. Удаляем параметр fbclid из отчетов
  51. Скрипт. Исключаем метку fbclid в промышленных масштабах

Marketello читают маркетологи из крутых компаний